Весенний марафон

Новые коллекции, "окончательные скидки" и весенняя погода заставляют в очередной раз пересмотреть содержимое шкафов. Чтобы влезло побольше

Покупки

Всю зиму напролет модные журналы терроризировали читательниц обзорами тенденций, боевыми сводками с европейских недель моды и соблазнительными фешн-стори. Когда погода напомнила о том, что весна все же наступила, горожане и, в первую очередь, горожанки сломя голову понеслись по магазинам. Минувший уик-энд показал, что жители столицы соскучились по обновкам и шоппинговым впечатлениям. Во всех центральных магазинах Киева наблюдалось столпотворение модниц всех возрастов, а попасть в примерочную можно было, только выстояв длинную очередь. Отчасти такой ажиотаж объясняется тем, что именно в этот период многие магазины выставляют на продажу остатки коллекций прошлого лета по весьма доступным ценам. Единственная проблема - отыскать свой размер, ведь S-ки и М-ки раскупаются в первую очередь. Еще несколько лет назад магазины, находящиеся в центре столицы, запросто позволяли себе обмануть покупателя и выдать прошлогодние коллекции за только что привезенные. Сегодня этот метод не работает - клиент пошел опытный, и бутики среднего класса не скрывают, что в их ассортименте присутствуют старые вещи. Конечно, афишировать этот факт владельцы магазинов тоже не спешат, но догадаться, где висит "вчерашний день", возможно. Партия нераспроданных вещей, как правило, вывешена без соблюдения законов мерчандайзинга, то есть увидеть товар лицом вам не удастся. Остатки висят на кронштейне очень плотно, к тому же вразнобой. Поэтому чтобы выудить что-либо стоящее, следует перебирать вешалки не один час. На данный момент прошлогодние коллекции выставлены в Mango - здесь можно купить легкие платья по цене в 300 грн. (в минувшем году они стоили 560 грн.), хлопковые брюки ярких цветов за 250 грн. (изначальная цена была 400) и различные купальники по 180 грн., за которые прошлым летом приходилось отдавать около 250. Покупать базовые вещи в это время - очень правильное решение. Вы не только экономите деньги, но и избегаете покупки абсолютно бесполезных вещей, как это бывает в период тотальных распродаж, когда от огромных скидок "рвет крышу" и вы хватаете то, что попало под руку. Однако не стоит излишне увлекаться покупкой одежды прошлого сезона. Чаще всего ультрамодные вещи, которые минувшим летом были на пике популярности, через год становятся "изгоями". Например, популярность расцветки "в кораллы" прошлым летом достигла своего апогея, поэтому нарядиться в этом сезоне в вещи с морскими полипами негласно будет считаться дурным тоном. Трехъярусные юбки и блестящие турецкие туники приелись уже самым стойким любительницам этники. Даже если магазин предложит эти наряды даром - проигнорируйте такую акцию. Подобные экземпляры не будут популярными еще лет 10. Чтобы не прогадать с покупками из старых коллекций - вспомните, что считалось хитом прошлого лета, и спокойно пройдите мимо. Броская, выделяющаяся вещь - покупка на один сезон, спустя самое короткое время она будет "кричать" о своей немодности. Удачной покупкой может стать приобретение джинсов - они никогда не выходят из моды, различных маек и Т-шоток, бейсболок и рюкзаков. Летняя классическая одежда настолько универсальна, что может прослужить не один сезон и выглядеть при этом актуально.

Чтобы не прогадать с покупками из старых коллекций - вспомните, что считалось хитом прошлого лета, и спокойно пройдите мимо

Прибывшая в киевские магазины одежда в основном соответствует мировым тенденциям, впрочем, как всегда, с небольшим опозданием. Самый популярный цвет этого лета - белый. Во всех магазинах вещички такого цвета являются лидерами продаж - а, как известно, спрос рождает предложение. По этому лавина белоснежной продукции каждый год накатывает с новой силой. Радует то, что количество вещей из натуральных тканей постоянно увеличивается. В последнее время дизайнеры взялись за "облегчение" самого материала. Светлые платья из перфорированного хлопка и блузы-марлевки наверняка станут фаворитами лета-2006. А сетчатые и ажурные кофточки, в которых воздух свободно циркулирует сквозь дырки, уже поселились в гардеробах прекрасной половины человечества надолго. Все чаще в новых коллекциях можно встретить одежду из жатой ткани, которая даже после стирки не теряет помятости. В магазине Jennyfer просто рай для ленивых или очень занятых девушек - большинство блуз и юбок здесь представлены из "жатки", которую нет необходимости утюжить. Из воздушных, практически невесомых, тканей типа шифона и крепдешина создаются праздничные модели и коктейльные платья. Подкладка в них используется только, если материал уж слишком "светится". Если же прозрачность в пределах допустимого - то наличие очертаний нижнего белья только поощряется, а смелые особы могут обходиться и без него.

На пике популярности, судя по ассортименту большинства магазинов, будет разнокалиберная полоска. После того как ей уделили внимание Жан Поль Готье и Соня Рикель, этот орнамент начали использовать и в массовых коллекциях. Удлиненные майки с широкими красно-черными горизонтальными полосами обнаружились в магазине Telly Weijl по цене 130 грн. Томми Хильфигер, как всегда, остался верен своему излюбленному сочетанию - бело-красно-синему - и выпустил костюмы в стиле кэжуал именно с такой "зеброй". Джемпера из тонкого трикотажа в сине-белую морскую полоску продаются в магазине Jennyfer по 175 грн., они хорошо сочетаются с белыми капри и свободными брюками. В подобном обмундировании принято отправляться в морской круиз, поэтому многие знаменитые дизайнеры включили полоску в свои круизные коллекции. Этот же мотив наблюдается в летней коллекции MaxMara. Развевающиеся на ветру платья и сарафаны, скроенные по косой, впечатляют своими объемами и количеством потраченной ткани. Дизайнеры этой марки превратили полоску, которая по старинке использовалась для пошива вещей street-style, в рисунок, сопровождающий почти вечерние туалеты. А вот испанская марка Mango предпочитает более спокойную полоску. Топы с бледной серо-желтой полоской не привлекают лишнего внимания и из-за тусклости цвета кажутся "застиранными". Тем, кто принимает активное деловое участие в жизни столицы, подойдут брючные костюмы в тонкую бело-кофейную полоску из магазина MoDaMo по цене 1500-1700 грн. Издалека такой комплект выглядит однотонным, но при ближайшем рассмотрении линии видны. Такой узор уже не наталкивает на мысли о море, но для разнообразия офисного гардероба тоже сгодится.

Среди популярных видов летней одежды будут платья, причем не короткие, а средней длины. Все чаще можно встретить фасоны в стиле ретро с заниженной талией и рукавами-крылышками. Широкий ассортимент женственных нарядов наблюдается в магазине Beggon. Как всегда, утонченные французы изобретают изысканную, лишенную китча и аляповатости одежду. Атласные платья насыщенного зеленого цвета смотрятся одинаково хорошо на любой фигуре. А вот платьица из шифона в стиле тридцатых будут к лицу только молоденьким девушкам, дамы постарше в них покажутся "пришельцами из прошлого". В Beggon преобладают платья без рисунка и орнамента (по цене в 700-800 грн.), а во многих других популярных бутиках, наоборот, не сыщешь однотонного. Мелкий цветочек часто украшает платьица а-ля огородница. В магазине Castro есть несколько вариантов платьев до 400 грн. с мелкокалиберными соцветиями - для тех, кто испытывает ностальгию по грядкам, такие наряды в самый раз. Но есть цветы и поизысканней. Большие красные маки, небесно-голубые васильки и белоснежные ромашки, украшающие черные сарафаны из Promod, напоминают одежду царицы полей и последний показ Готье, посвященный степям Украины.

Не сдают свои позиции и шорты. Теперь их длина варьируется от подъягодичной складки до середины икры. С отворотами, карманами-лямками, хлястиками, патами и огромными пуговицами мини-штанишки выглядят, как настоящие произведения искусства, а по удобству с этим видом одежды вряд ли сравнится что-нибудь еще. Микроскопические шортики в обтяжку не грех натянуть на пляж, а свободные бермуды ниже колена подойдут для делового костюма. Кстати, многие марки позаботились и о тех, кто вынужден летом работать, а не прохлаждаться на курорте. Облегченные пиджаки с рукавами длиной в три четверти - оптимальный офисный наряд. Низ может состоять из строгих шорт, легких брюк или юбки-годе. Широкий выбор подобных комплектов предоставил российский модельер Евгений Кляйм.

Отличается ли ассортимент отечественных магазинов от того, что предлагают на Западе? Да, хотя большинство марок завезены к нам из-за границы и в случае с франчайзингом контролируются представителями "оттуда". Просто Украина, как и любая другая страна, имеет свои ментальные особенности, которые при ведении одежного бизнеса учитывать просто необходимо. По наблюдениям специалистов, украинки любят больше наряжаться, нежели одеваться. Глубокие декольте, кофты в обтяжку, средний или высокий каблук определенно есть в гардеробе у каждой нашей соотечественницы. Украинская дама ходит на работу как на праздник. Большинство иностранцев удивляются, как можно передвигать ноги на высоченной шпильке и дышать в нарядах в облипку. Женщины за рубежом относятся к внешнему виду гораздо проще и вещью №1 в их гардеробе являются джинсы, ничем не выделяющиеся блузы и скромные брючки. Поэтому разница в подходе к одежде отражается на ассортименте привозимых товаров. Летние комплекты для Украины содержат большее количество одежды секси, ярких расцветок и дополнительных аксессуаров, нежели "наборы" для Европы. А поскольку наши женщины по праву считаются одними из самых привлекательных в мире, то возникают подозрения, что европейский стиль скоро будут диктовать именно они.

© ІАЦ "ЛІГА", ЛІГАБізнесІнформ, 2006
При цитировании или ином использовании материалов, опубликованных в настоящем издании, ссылка на "СЕЙЧАС" обязательна.
Полное или частичное воспроизведение или тиражирование любым способом материалов настоящего издания допускается только с письменного разрешения Редакции.