Женщина в мехах

Пережить зиму не просто… а очень просто, если в гардеробе имеется хотя бы одна меховая вещь от Симонетты Равиззы, - шутят ее благодарные клиентки. Ведь носить меха легендарной итальянской марки Annabella, дизайнером которой является госпожа Симонетта, не только престижно, а и чрезвычайно удобно. Шубы длиной до колена весят менее килограмма, модели для автомобилисток предусматривают рукав три четверти, а для тех, кто не мыслит свою жизнь без музыки, дизайнер предлагает меховые наушники с динамиками от iPod. Чтобы лично встретиться со своими почитателями и побеседовать о новых тенденциях в мире моды, Симонетта приехала в Украину.

Марка Annabella обладает уникальной историей. Она первой представила свои меха на открытии сезона в знаменитой La Scala, устраивала показы мод на борту самолета, демонстрировала изделия на Красной площади в Москве во времена "железного занавеса", именно ей был доверен пошив мехового символа Олимпиады-80 - медвежонка с пятью олимпийскими кольцами. А как эта марка попала к нам, в Украину?

Владелица сети меховых магазинов Symbol в Украине Ольга Пында неоднократно приезжала в Милан на показы мод как байер. По ее словам, в Украине были широко представлены классические модели шуб, но явно недоставало сверхмодных и актуальных, которые присутствовали в моих коллекциях. Ольга заказала часть вещей, увиденных на подиуме, для своего магазина, и они успешно разошлись. Так началось наше сотрудничество. Вот уже второй год я посещаю Украину, встречаюсь с клиентами, наблюдаю за поведением и стилем одежды украинок - это очень помогает при создании новой коллекции. Ведь дизайн - это прежде всего анализ рынка, составление, так сказать, "портрета" своего покупателя, а потом уже творчество.

На ваш взгляд, наши женщины сильно отличаются от европейских?

У вас много общего с итальянками. Вы так же любите роскошь - длинноворсовый мех (например, альпийской рыси), эксклюзивные модели, шикарные аксессуары (именно поэтому я создала гребень, окантованный мехом, и зеркало с меховой отделкой). Украинки любят одеваться так, чтобы на них обратили внимание. В Европе же это считается дурным тоном: женщина может быть одета дорого, но не броско. Хотя в этот приезд я заметила, что одежды с использованием страз и декора на ваших соотечественницах стало меньше.

Каковы же последние тенденции в меховой моде?

Классические шубы в пол отходят на второй план, уступая место более демократичным и комфортным моделям: меховым пальто до колена, курткам, жилетам, труакарам. Это связано с изменившимся образом жизни женщин. Число представительниц прекрасного пола, которые руководят бизнесом, самостоятельно водят автомобиль и ведут активную светскую жизнь, постоянно растет. У них не остается времени на "демонстрацию" длинных изделий, разве что на красной ковровой дорожке (Смеется.) Я считаю, что мода должна следовать за женщиной, а не наоборот.

Какой силуэт, цвета актуальны в этом сезоне?

Сегодня модны шарообразный и яйцевидный силуэты. Но украинки, по моим наблюдениям, пока не готовы их принять. Приталенные модели, которые выгодно подчеркивают фигуру, здесь любят гораздо больше. Хит сезона - изделия ярких сочных цветов: красного, желтого, цвета фуксии; в своей коллекции 2007-2008 я использовала оранжевый. Также актуальны шубы-сафари, традиционный белый цвет, дымчатые оттенки и шоколадный. Много внимания уделяется аксессуарам. Поверх изделий носят широкие лаковые и кожаные пояса. Верхняя одежда дополняется головными уборами - меховыми беретами или наушниками, актуальны также шубы и куртки с капюшонами.

Вы считаете шубу роскошью или такой же обыденной вещью, как, например, джинсы?

Безусловно, шуба - достаточно дорогая вещь, но иметь ее должна каждая женщина. Мех чудесным образом позволяет почувствовать себя более женственной, мягкой и сексуальной.

Как вы относитесь к представителям общества Greenpeace, ведь они часто мешают проведению показов?

Еще 3-4 года назад это было настоящей проблемой. Но благодаря Вашингтонской конвенции, которая четко регламентирует использование меха в коллекциях, манифестации вокруг фабрики и здания, где проходят показы, прекратились. Даже Наоми Кемпбелл, недавно заявлявшая, что лучше ходить голой, чем в мехах, теперь участвует в моих показах. Не думаю, что носить меховую одежду кощунственно. Ведь для получения шкурок животных разводят специально, никто не устраивает охоту и не убивает зверушек варварскими методами.

Симонетта, от своего отца вы унаследовали владение маркой Annabella, создали собственную линию Simonetta Ravizza, разработали линию аксессуаров. Есть ли у вас нереализованные мечты?

Мечты пусть остаются мечтами, а то о чем же думать в свободное время? У меня есть планы стать дизайнером не только меховой моды, создавая цельный total look. Над этим сейчас и работаю. Еще хотелось бы открыть свой собственный магазин в Киеве.

Кто является вашими звездными клиентами?

Моника Белуччи, Софи Лорен, Катрин Денев… Режиссером моих показов выступает Франко Дзеффирелли, естественно, его семья носит мои изделия. Можно сказать, что все это лица марки Simonetta Ravizza. Потом ко мне часто обращаются клиенты с просьбой повторить для них увиденное на знаменитостях.